Подписка онлайн

Врач рассказал о побочных эффектах успокоительных

5 апреля

Евгения Петанян

Эксперты отмечают, что в Сети активизировались форумы, где люди обмениваются информацией, касающейся приема лекарственных препаратов при повышенной тревожности, сообщает «Радио Sputnik».Однако такое самолечение может обернуться серьезными проблемами.

Как рассказал врач психиатр-нарколог Василий Шуров, сейчас становится модным самостоятельно ставить себе такие диагнозы, как депрессия, биполярное расстройство, тяжелый стресс и бессонница. Обмениваются люди и способами «борьбы» с недугом.

Однако ставить диагноз и назначать успокоительные препараты должен специалист, имеющий и медицинское образование, и соответствующий опыт. Когда человек сам назначает себе препарат, а не по медицинским показаниям, это может привести к серьезным побочным эффектам, подчеркнул эксперт.

Василий Шуров: «Многие препараты обладают свойством вызывать зависимость. Есть понятие „рост толерантности“, когда таблетка перестает действовать, надо пить две, три или четыре. Есть понятие „рикошет“, когда человек резко отменяет прием препарата, в то время как все психотропные препараты должны отменяться по определенным принципам. Человеку становится хуже, он возвращается к препарату, начинает употреблять его годами, доводит себя до состояния, когда возникают серьезные проблемы с почками и печенью или серьезные нарушения деятельности центральной нервной системы».

При этом врач добавил, что многим тревожным людям достаточно проработать проблему с психотерапевтом и препараты не понадобятся.

Читайте также

Загрузить ещё
Поделиться с родными Поделиться с родными Поделиться с друзьями