Подписка онлайн

Воспитывать – не борщ варить!

23 ноября 2010

Заря Кубани

Однажды наблюдала, как в парикмахерской мастер ровняла девочке-малышке длинные волосы. Оказалось, это целая наука и достаточно длительный процесс. А ведь дома как? Мама просит дочку стоять ровно — и «по линеечке» подрезает кончики. Это я к тому, что можно с ребенком учить стихи, петь песенки, играть в азбуку… И считать, что процесс воспитания и образования идет. А можно обратиться за помощью к специалистам. В последнее время всё больше родителей задумывается над тем, что ребенка нужно развивать задолго до школы. И не всегда полагается на собственные  умения и знания. Кто готов помочь семье в этом? В нашем городе ширится сеть услуг по раннему развитию ребенка. Посетим некоторые школы, учреждения дополнительного образования и центры.

И начнем с самого молодого учреждения подобного рода — Центра развития ребенка «Умка».

— Наш центр создан как структурное подразделение СГПИ  с целью повышения культурного уровня семьи и ее воспитательного потенциала, а также привлечения внимания специалистов и широкой общественности к ценностям семьи как важнейшему институту  семейного воспитания и домашнего образования, — поясняет директор Юлия Викторовна Дмитриева. — Начали работу первого октября. У нас сто детей в возрасте от двух до семи лет. Среди них и садиковские, и домашние, большинство — первые дети в молодых семьях. Но есть и малыши из многодетных семей. Работает «Умка» без выходных, в субботу и воскресенье действуют группы воскресного дня.

Чем занимаются? Это зависит от программы, есть в расписании танцы, музыка, рисование, лепка, художественный труд, чтение, математика, развитие речи, с трех лет — английский язык.

Мы напросились на занятия музыкой к самым маленьким.  Коля, Соня и Лиза пришли с мамами. Раздаются первые звуки — глазенки загораются интересом, малыши старательно повторяют за Ириной Федоровной Лучниковой движения. Но через несколько минут Коля начинает плакать: услышал музыку, под которую мама укладывает его спать. Малыш протестует — он ведь не спать сюда пришел, а мир познавать!

— Наши старшие дети — Влада, Полина и Алина —  занимались в школе искусств и поэтому к обычной школе были хорошо подготовлены, — рассказывает многодетная мама Наталья Геннадьевна Рохманенко. —  Влада в 16 лет окончила лицей № 1 с медалью, сейчас учится в институте на бюджетной основе, надеемся, и средняя дочь медаль получит. А Сонечку мы решили в «Умку» отдать.

— У вас такой богатый опыт, могли бы и сами дочку воспитывать, — говорю я.— Зачем ребенка детства лишать, пусть бы дома нежилась…

— Воспитывать — это ж не борщ варить, — возражает  Наталья. — А здесь ребенку так интересно! Мы пришли сюда, когда Соне  год и десять было — она не разговаривала. А сейчас уже вовсю щебечет.

— Не накладно ли для большой семьи водить ребенка на платные  занятия?

— У нас папа хороший! — улыбается женщина. — Его отец погиб, мама одна поднимала — воспитала, дала высшее образование, и мы для развития детей ничего не жалеем.

Музыка закончилась — дети идут к другому преподавателю, а их сменяет группа, в которой сегодня… только девочки!

— Начинаем! — раздается голос преподавателя. — Мамы, помните, что ребенок повторяет за вами.

Вот он — один из главных принципов воспитания: «Делай, как я!». И мамы с удовольствием водят хороводы, «пляшут ручками и ножками». Разминка окончена — все получают незамысловатые музыкальные инструменты. И под фонограмму начинается… музыкальная импровизация в исполнении крох.  Это надо видеть! Дети с увлечением играют в большой оркестр, «ловят» такт. Более того, уже делают преподавателю заявки: «Про корову!», а после исполнения кричат: «Браво!».

— Моей Ксении два и восемь, — говорит Алла Орлова. — Не жалею потраченного времени, потому что вижу, как ребенку нравится, как он развивается, умнеет вместе с «Умкой».

О.Осипова

Фото Н.Кравцова

Читайте также

Загрузить ещё
Поделиться с родными Поделиться с родными Поделиться с друзьями