Подписка онлайн

Время играть, познавать, удивляться

23 сентября 2016

Заря Кубани

В сегодняшнем номере газеты «Заря Кубани» мы рассказали о том, как чрезмерное желание родителей водить своего ребенка-дошколенка сразу в несколько секций грозит для него нервным истощением. Сейчас мы продолжим разговор о том, чем опасно отсутствие у ребенка времени на игру и прогулки, почему важно обучаться играя.

Игра — путь познания

— Пока ребенку не исполнилось семь лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к привычным для школьников «левополушарным» занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий. Поэтому в этом возрасте основным видом деятельности ребенка остается игра. И времени на нее экономить нельзя, — комментирует практический психолог Надежда Валентиновна Серафимова. — Все занятия должны происходить только в игровой форме, а не в ненавистной классно-урочной системе. Надо давать ребенку как можно больше свободы. он должен уметь играть самостоятельно и получать от этой игры как можно больше впечатлений. Задача родителей и педагогов — создать мотив, стимул, интерес к постижению нового. У малыша еще не сформировано понятие «надо», есть только «хочу». Так сделайте так, чтобы он захотел! И ни в коем случае нельзя ограничивать игры на свежем воздухе. Недостаточное количество кислорода и движения значительно снижают скорость развития воображения, фантазии. А именно эти способности у дошкольников — основы интеллектуальной активности.

Кроме того, во время игры можно ненавязчиво изучать окружающий, учить коротенькие стихи и песенки, развивать моторику сооружая необычные конструкции из подручных материалов да и вообще просто весело проводить время. К примеру, одна моя знакомая, Наталья Черноволенко, научила пятилетнюю дочь считать до ста просто изучая номера домов. Таким образом прогулка к детскому парку превращалась в веселое математическое упражнение. Немного из своего опыта: когда я слышу от своего пятилетнего сына недовольное «ууу» при вопросе «ну что, будем учить уроки?», мы тут же начинаем планировать поход. И как вы думаете, кто занимается оставлением списка. Правильно, сын! Он с большим удовольствием может полчаса сидеть над листочком, старательно вписывая в него необходимые вещи и продукты. Двойная польза: и руку развивает, и словарный запас обогащает.

Родителям на заметку

Нагружать или не нагружать ребенка, родители принимают решение индивидуально, и все же психологи рекомендуют принять во внимание некоторые правила:

— если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей), а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;

— если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;

— если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);

— уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;

— составляя график учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы «проецируетесь», то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.

А как вы думаете: гениями рождаются или становятся?

О.Шабанова

Читайте также

Загрузить ещё