Подписка онлайн

Позднее прозрение

2 февраля 2009

Заря Кубани

Мама всегда говорила Егору, чтобы он стороной обходил расположившуюся по соседству заброшенную стройку. Пугала неведомыми малышу наркоманами, как будто обитавшими там. И сын опасался черного дома с жуткими провалами окон. Но когда Егор подрос, страх прошел, и он частенько, пренебрегая мамиными советами, забирался в старое здание — спокойно покурить с друзьями, пока не видят старшие. После окончания школы пошел работать в автомастерскую. Однажды, возвращаясь вечером домой, встретил соседа Серегу по прозвищу Филин с компанией друзей. За Серегой недобрая слава бродила давно, ведь он уже успел отсидеть год в колонии за хулиганство. Так что ничего хорошего Егор от этой встречи не ждал.

— О, кого мы видим? Работяга! — узнав парня, загоготала вся компания. Парни были навеселе. На улице темно, прохожих нет, закоулок глухой. Веселье вдруг сменилось агрессией:

— Деньги есть? Доставай! И не дергайся, здесь тебя всё равно никто не услышит. Только попробуй в милицию пойти, мы тебя вообще со света сживем.

Неожиданно в разговор авторитетно вмешался Серега-Филин:

— Деньги ему вернули! Это мой сосед. Чтоб пальцем его никто не трогал! Ясно?

С Филином с того момента Егор подружился, ведь он казался ему настоящим героем, спасшим от «отморозков». Один раз Серега забежал к Егору домой. Родителей дома не было.

— Хорошая хата! — заключил Филин, пройдясь по комнатам.

А вечером отец обнаружил, что пропали деньги, которые откладывали на машину. Егор не стал выдавать друга, хотя не сомневался, что украл он. Родителям заявил, что дома не был, наверное, вор залез. Отец с матерью погоревали, но заявление в милицию не подали, считая, что деньги всё равно не найдутся.

Узнав от Егора, что обошлось без милиции, Филин в ответ на его упреки лишь с облегчением вздохнул:

— Ты настоящий кореш, не сдал меня! Прости, я себя тогда не контролировал, ведь уже два года на игле сижу. Как деньги увидел, сорвался. Зато теперь наркоты надолго хватит. Да не нервничай, это не проблема! Слушай, давай я тебя коноплей «подогрею», враз все печали забудешь.

Он уже не однажды предлагал ему закурить, и в этот раз Егор отнекиваться не стал. Действительно, стоило сделать пару затяжек — и проблемы исчезли, растворившись в ядовитом дыму. С тех пор в темной, грязной квартире Филина (он называл ее гнездом) Егор стал частым гостем. Поругался с начальством, не поладил с родителями — одна дорога: в «гнездо» к Филину. Всегда аккуратный парень перестал следить за собой, не стесняясь, ходил в грязной рваной одежде. А тут еще ссора с любимой девушкой Верой… Они собирались пожениться и даже назначили дату свадьбы. Но, увидев своего жениха после очередной посиделки у Филина, Вера разорвала с Егором все отношения. Привычное средство — сигарета с анашой очередному горю не помогла, и тогда Филин «по доброте душевной» предложил другое:

— Бросай курево, не поможет. Говорю как опытный человек. Тебе надо что покрепче. Держи, от сердца отрываю. Пользуйся! — На ладони у Филина лежал шприц, на треть заполненный мутно-бурой жидкостью. Увидев отвращение на лице Егора, Филин добавил:

— Да не бойся! Что, маминых ужастиков наслушался? Если ты настоящий мужик, в любой момент бросишь колоться, была бы сила воли. Испытай характер, ты же парень крепкий!

…Когда родители поняли, что происходит с Егором, было поздно. Из частной наркологической клиники, куда его устроили, измученный «ломкой», он бежал на второй день. С каждым днем парень опускался всё ниже. Очередной укол облегчения уже не приносил, а наркотический бред становился всё короче, и Егор увеличивал дозу. Отец и мать закрыли перед ним дверь квартиры, предоставив сына самому себе. Иногда Егор ночевал в том самом недостроенном доме, где когда-то играл ребенком. От холода и сырости у него началось воспаление легких. Но в больницу не шел, понимая, что тогда не получит очередной дозы. В какой-то момент он осознал, что умирает…

Однажды, будучи в туманном бреду, близ своей «берлоги» он натолкнулся на маму с ребенком. Женщина отшатнулась, увидев худое заросшее лицо Егора с черными синяками под глазами, и сказала сыну:

— Никогда не ходи на ту стройку, а то станешь наркоманом, совсем как тот страшный дядя! Понял?

Егор вздрогнул, ведь так когда-то говорила и его мама. Может, стоило ее послушать? Его охватила страшная тоска. В углу, среди кучи мусора, он заприметил старое ржавое бритвенное лезвие…

Егора нашли, когда спасти его было невозможно. В милицейском протоколе осталась запись: покончил жизнь самоубийством.

Читайте также

Загрузить ещё