Подписка онлайн

Отдать последнее – это у нас семейное. Волонтер по зову сердца – так называет себя Валентина Боярко

15 марта

Рассказать об этой женщине мне посоветовали бывшие одноклассницы Вера и Любовь — они постоянно привозят к ней гуманитарную помощь.

Земля не отпускает

Меня встречают красивый дом, огромная ухоженная клумба, пылающая на солнце герань, пес Дружок с модной стрижкой и очень приветливая хозяйка.

— Горожанкой я стала не так давно — большую часть жизни провела в хуторе Бараниковском, — рассказывает Валентина Васильевна. — Там родилась, училась в школе, трудилась в колхозе «Кубань», когда его председателем был Владимир Викторович Симоненко. Когда заработала 25 лет стажа, он мне говорит: «Хотим дать тебе звание «Ветеран труда». А я: «Лучше отрез на платье подарите!» Просьбу выполнил — отрез дали, а звание получила, когда больше сорока лет отработала. На пенсию уходила — мне сервиз чайный подарили!

Трудилась Валентина с мужем не только в колхозе. Дома было 50 соток земли.

— Выращивали всё: баклажаны, помидоры, перец, клубнику. Так еще по десять соток брали под картошку в поле! Пахали, одним словом. Как-то одна перекупщица мне сказала: «Земля не богатит, а горбатит!» Но на селе без земли нельзя! — уверена Валентина Васильевна. — Был у нас «Москвич» — на нем возили выращенное на продажу. Когда умерли родители, мы продали паи, дом и переехали в город, поближе к дочерям. Ольга и Наталья — медицинские работники. Первая работала операционной сестрой в роддоме, вторая — в терапии. Потом муж умер — немного до золотой свадьбы не дожил. Дети предлагали в квартиру перебраться. А я не могу, на земле привыкла. Здесь у меня огород шесть соток, цветники. Управляться по хозяйству помогает соцработник Елена Вячеславовна Наталенко, очень внимательная и заботливая. Да и дочери не оставляют! Радуют меня внук и внучка, и уже трое правнуков!

Добровольцы

За время, что Валентина Васильевна участвует в оказании помощи участникам специальной военной операции, она переработала полтонны яблок, несколько мешков лука, свеклы, перца, моркови. Сушит овощи и фрукты, варит варенье, печет пирожки, забывая о своем артрозе. Разговаривая, она время от времени потирает правую руку, видно, что болезнь беспокоит. Но она не жалуется. А я представляю, как она, превозмогая боль, режет и режет яблоки и овощи…

— Главное, чтобы бойцы чувствовали нашу поддержку и быстрее возвращались домой!— говорит ветеран труда. — Намажет мальчик мое варенье на хлебушек, чайку попьет — и дом вспомнит, и радостнее ему станет в холодном окопе. Я ж послевоенный ребенок. Мой папа, Василий Пантелеевич Кобыляцкий, был участником Великой Отечественной войны, один его брат, Антон, погиб на фронте, другой, Григорий, вернулся инвалидом. В те трудные годы люди окопы рыли, были надежным тылом нашим бойцам, а теперь мы стали тружениками тыла. И я рада, что среди нас люди всех возрастов. Я состою и в обществе инвалидов, и в обществе ветеранов Северного округа. Тут у нас главный организатор — председатель первичной организации ветеранов труда Нина Анатольевна Кочегура, очень активная и ответственная. Только в телефоне у меня восемь групп, с которыми всегда на связи! Да и так люди находят нас. Вот из Бараниковского два Александра Алексеевича, Карпенко и Понамаренко, постоянно привозят яблоки на переработку, помогают знакомые из Нещадимовского, с центральной усадьбы «Сад-Гиганта», с хутора Чигрина — всех добровольцев не перечесть.

Под навесом во дворе Валентины Васильевны — целая перевалочная база: банки с закаткой, соленьями, сухариками, пакеты с сахаром, картошка, свекла. Неравнодушные земляки везут и несут гуманитарку, кто сколько может.

Ничего не жалко!

— Когда с людьми общаешься, забываешь об инвалидности. Отвлекаюсь от болячек. С утра встала, умылась, подкрасилась — и за дела. Но и гуляю — вокруг квартала хожу, потому что двигаться необходимо. А ещё у меня замечательные соседи, мне с ними повезло. Все моложе меня, но мы хорошо дружим. Только гукну: «Светочка, Танечка, Леночка!» — всегда прибегут и помогут, когда, например, что-то разгрузить или погрузить надо, да и по хозяйству если что нужно. Когда бегут в магазин, спрашивают: «Васильевна, вам что-то надо купить?». И я в долгу не остаюсь. Бывает, внучок рыбки наловит — я ухычки зварю, зову их: «Маты я вам, чи ни маты? Прыходьтэ — угощать буду!»— смеется она, по привычке переходя на балачку. — А уж когда пирожки пеку — всем разнесу. Мне ничего для людей не жалко! Последнее отдам! Это в крови так! Мама так делала, бабушка. А я дочерей научила. Тут заезжали недавно солдаты, так мы с дочками скоренько собрали то, что им сейчас необходимо: предметы личной гигиены, лекарства — да пирожков в дорогу напекли. Вот сейчас просим у всех ткань — девчата трусов нашьют. Нужна ж мальчишкам сменка, — впервые голос её дрожит, а на глазах появляются слезы. — В окопах разве до стирки? Тем более, что фронт тихонечко, но движется вперед!

У активистки немало грамот. Она дорожит ими и считает признанием работы всех, кто помогает участникам СВО. Одна из последних — благодарственное письмо от председателя Координационного совета общественных объединений ветеранов-пограничников по Краснодарскому краю полковника Виктора Галкина — за добросовестную работу по патриотическому воспитанию молодежи и школьников, за активное участие и практическую помощь участникам специальной военной операции.

… По голосу, который не утратил звонкости, догадываюсь, что моя новая знакомая — певунья.

— Точно, песни спевать люб­лю, — улыбается хозяйка. — Вот на Масленицу обязательно с соседями соберемся. — угощенье приготовлю, блинов напечем, будем петь, а потом по традиции — чучело Масленицы жечь будем! А потом — снова за работу! Отдыхать нельзя! Бойцы ждут!

Читайте также

Загрузить ещё