Подписка онлайн

Творчеству все возрасты покорны. Как научиться рисовать с нуля

1 марта

Эту семью знаю давно. А вот в гостях была впервые. В гостиной, или тусовочной, как ее называет младшее поколение, на видном месте — медали, кубки, грамоты главы семейства — Сергея Грипича, известного спортсмена и заслуженного тренера. И ни одной картины…

Бери – и рисуй!

Причем тут картины? Да при том, что с недавних пор в доме появился художник. Вернее, художница, она же мама Романа и Александра и жена Сергея Викторовича. Многие знают Галину Васильевну Грипич как талантливого учителя химии. А я знаю ее еще и как увлеченного творческого человека. Она вязала, шила, делала эксклюзивные украшения из камня и бисера, баловалась эпоксидной смолой вместе со средней внучкой Виталиной. Но вот рисовать — никогда не умела.

— Как всё начиналось? Просто и непредсказуемо, — смеется Галина Васильевна.— Дело в том, что однажды Виталина увлек­лась рисованием по номерам. И не всегда доводила начатое до конца. Не пропадать же красоте, решила я. Поэтому садилась и завершала работу. Одну, другую. А потом пристыдила себя: «Почему другие могут, а ты нет? Бери — и рисуй!». Конечно, обратилась за помощью к специалисту. И первым моим учителем стала Галина Грузда — мы синхронно рисовали горы.

Сначала Галина Васильевна пробовала различные техники, но остановилась на масляной живописи, старейшей и одной из самых популярных в мире. Может, потому что техника сложная и непокорная. А может, потому что не терпит суеты — картины маслом пишутся медленно, постепенно, и масляная краска позволяет легко исправлять ошибки.

Потом были пробы: лед и пламя, золотое перо на черном фоне, капли дождя, бархат, монохром: оттенки синего, оттенки белого.

Первые работы в стиле импрессионизма живут в ее комнате, самой светлой в доме. Здесь оборудован уголок-мастерская, ее личное творческое пространство: мольберт, палитра, подвеска с тюбиками краски, кисти и удобное кресло.

К своему творчеству художница относится критически, поэтому есть картины, которые она держит за дверью и никому не показывает.

— Когда рисовала — нравилось, — признается она. — А теперь вижу, что и где сделала не так. Это просто детский сад какой-то!

Конечно, интернет сейчас в помощь по любому вопросу. Там можно найти пошаговые рекомендации по созданию картин, описание различных методик. Но Галина Васильевна предпочитает учиться по книгам. У нее их много. Одна из них — «Рисуем, как старые мастера», где описана техника великих художников: Да Винчи, Дюрера, Рембрандта, Рубенса и других. Листаю — на мой взгляд, очень сложно.

— Но очень интересно! Изучаю с удовольствием!— комментирует она.

Однажды Галина Васильевна под настроение нарисовала мультяшного зеленоглазого кота. Старшему сыну очень понравился — повесил картину в доме. Тут же «подтянулись» с заказами друзья, потом друзья друзей.

— Честно, я даже устала, так много их нарисовала, — Галина показывает картины в телефоне. — Дома ни одной не осталось — пусть других радуют! Это для меня своего рода арт-терапия была. Потом написала серию картин, где изображала дам в шляпах.

Знаковая картина

Контрастом с увиденными — картина, на которой изображен черный ворон.

— Она называется «Война», — видя мой интерес, поясняет автор. — Это знаковая для меня картина. Написана она 24 февраля 2022 года. В тот день рано утром Сергей и Саша отправились в аэропорт Краснодара, чтобы лететь в Москву на соревнования. Включаю телевизор, а там объявляют о начале специальной военной операции. Звоню своим, сообщаю об этом, говорю, что аэропорт закрыт. Они решают ехать на автобусе, через Ростов. В полную неизвестность. Они едут, а я седею…и пишу эту картину.

На переднем плане — черный ворон, перед ним мирно спящий красивый город, который скоро будет разбужен злобным карканьем.

— Война — это тяжелая, сложная тема, — говорит автор. — Оба моих деда, Иван Андреевич Шевченко и Иван Сергеевич Саркисян, воевали против нацизма в годы Великой Отечественной войны, после ее окончания пришли домой с боевыми наградами. Очень хочется, чтобы и наши бойцы как можно скорее победили черных воронов и вернулись к мирной жизни.

А давайте попробуем!

Когда однажды она поняла, что застопорилась в творчестве, стала ходить на славянский Арбат: рассматривала картины, беседовала с авторами. И приставала: «Давайте вместе порисуем! Научите меня!»

— Художники отнекивались, мол, мне это не надо, — вспоминает Галина Васильевна. — Через время согласилась Лиля, позвонила с предложением: «А давайте попробуем!» У моей доб­ровольной учительницы сын — профессиональный художник, она всегда была рядом, помогала ему — так и научилась. Свои знания Лиля передавала мне — это было очень интересное время. Мы общались, обсуждали технику, секреты масляной живописи и синхронно рисовали белую розу. На картину ушла пара месяцев. Почему так долго? Да посмотрите внимательно, сколько здесь оттенков белого! — показывает автор свою работу с ожившей королевой цветов.

Где можно увидеть ее работы? У друзей, знакомых, потому что картины стремительно разъезжаются по городам и весям. Но все-таки есть одна в славянском кафе: там нарисован уютный уголок и ночной «Блинчик» в струях фонтана.

Есть у художницы мечта о персональной выставке, где будут только цветы. Почему?

— Была как-то на выставке местных художников в картинной галерее и обратила внимание, что там в изобилии представлены портреты и пейзажи, а вот цветов нет, — поясняет моя собеседница.
И начало уже положено: ирисы, розы, лилии уже расцвели на ее полотнах. Задумок много, и работа продолжается.

… Вот так за два года человек научился рисовать с нуля и уже получил признание.

— Всегда испытывала чувство белой зависти к тем, кто умеет нечто особенное, чего я не умею: петь, танцевать, рисовать, — признается Галина Васильевна. — Но потом поняла: у творчества нет границ. Если чего-то хочешь — надо пробовать, а не завидовать. Хочешь рисовать — надо просто рисовать. Не получается — спрашивай совета, проси помощи. Так что всё очень просто: берем крас­ки, кисти — и поехали!

А может, попробуем?

Читайте также

Загрузить ещё