Подписка онлайн
Без рубрики

Спокойно ли в «зоне покоя»?

22 мая 2010

Заря Кубани

В лиманах Приазовского заказника сейчас «зона покоя». Выходить в лиманы на любых лодках запрещено. Как соблюдаются эти ограничения?

Чтобы проверить, всё ли спокойно в «зоне покоя», утром 19 мая мы отправляемся в путь. Мы — это государственный инспектор-охотовед Сочинского национального парка на территории Приазовского заказника Василий Петрович Тыщенко (с 10 марта этого года, согласно Приказу Министерства природных ресурсов № 65, ФГУ «Сочинский национальный парк» осуществляет охрану территории государственного природного заказника федерального значения «Приазовский»), начальник отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды управления сельского хозяйства администрации Славянского района Евгений Васильевич Кобзарь, начальник ихтиологического отдела ФГУ «Азчеррыбвод» Руслан Алексеевич Капуста, сотрудники Славянского ОВД и корреспондент «Зари Кубани».

Наш маршрут — лиманы Сладковской группы Долгий, Гусиный, Глубокий, Сладкий и межлиманные соединения. Только мы отошли от причала, вошли в первый канал на пути к Гусиному — и первая встреча. К счастью, не с браконьерами, а, как в сказке, — с тремя поросятами! Воочию убедились: трехмесячник дает результаты. Стоят три непуганых годовалых кабанчика на берегу канала, дают себя сфотографировать, мы разглядываем их — они нас.

Другая встреча: в лимане Сладкий на горизонте видим белый бурунчик — лодка! Идем на перехват. Но и в этот раз тревога оказалась ложной: у смотрителя маяка Владимира Николаевича Пономаренко с собой все документы на право выхода в лиман.

А вот еще что-то белеется вдали…

— Это лебеди, — улыбается Руслан Алексеевич Капуста.

На территории «Приазовского», кроме привычных нам лебедей, уток, гусей, есть и представители видов, занесенных в Красную книгу: кулик-сорока, колпица, каравайка. Есть даже кавказские выдры — их считают отдельными экземплярами. Поэтому строгое соблюдение режима покоя не прихоть, а насущная необходимость для сохранения видового разнообразия приазовских плавней.

Возвращаемся на базу. Конечно, я остался без снимков погони и захвата злоумышленников, но ничего, зато природе, кажется, ничего не угрожает. Так думал я, разглядывая прекрасные виды плавней, пока мотор лодки не взревел и не замолчал.

— Что случилось? Почему стоим?

— Да вот, сеть на винт намоталась, постоим пока, я срежу, — чертыхаясь, говорит наш рулевой и идет на корму, к винту, резать прочную капроновую сеть. Новую и, судя по всему, поставленную совсем недавно.

В итоге, провозившись минут десять, рулевой освобождает винт. Мы возвращаемся на базу, попутно сняв в канале еще пару сетей. Нет, не всем «рыбакам» трехмесячник указ. А значит, рейды будут продолжены.

Н.Кравцов

Читайте также

Загрузить ещё